Дирижеру хора. На мотив «Не погуби». Мольба Давида.
Подлинно ли вы, правители,
говорите беспристрастно?
Справедливо ли судите меж людьми?
Нет, неправду вы замышляете,
ваши руки творят на земле произвол.
От утробы матери нечестивые – среди отступников;
с рождения сбились с пути и обманывают.
Яд их подобен яду змеиному,
яду глухой кобры, что уши свои затыкает
и не слышит голоса заклинателя,
как бы тот ни был искусен.
Раздроби зубы у них во рту, о Боже;
вырви, Господи, клыки у львов!
Да исчезнут, как высохшая вода;
пусть будут как надломленные стрелы в натянутом луке
a
как улитка, что растает, слизью изойдя,
как мертворожденный, что не увидит света.
Прежде чем ваши котлы согреет горящий терн –
зелен он или сух – нечестивые будут погублены
b
.
Праведники возрадуются, когда увидят возмездие,
когда омоют стопы в крови нечестивых.
И будут тогда говорить:
«Поистине, праведным есть награда;
поистине, есть Бог, судящий на земле».
Table of contents
Примечания
- Псалтирь 57:8 Смысл этого места в еврейском тексте неясен.
- Псалтирь 57:10 Смысл этого стиха в еврейском тексте неясен.
www.bibleonline.ru
В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание |
К исполнению. Не погуби. Давида, для надписи на столбе. |
1 Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. |
1 Если воистину вы правду говорите, право судите, сыны человеческие. |
2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земли неправду руки ваша сплетают. |
2 Ибо в сердце беззаконие делаете, на земле неправду руки ваши сплетают. |
3 Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. |
3 Отступили грешники от материнского лона, заблудились от чрева, говорили ложь. |
4 Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, |
4 Ярость их – по подобию змеи, как у аспида глухого и затыкающего уши свои, |
5 иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. |
5 который не послушается от голоса заклинающих, и от зелья, приготовляемого мудрым. |
6 Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. |
6 Бог сокрушит зубы их в пасти их, челюсти львов раздробил Господь. |
7 Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. |
7 Исчезнут они, как вода протекающая; Он натянет лук Свой, доколе не изнемогут. |
8 Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. |
8 Как расплавленный воск уничтожатся, пал огонь на них – и не увидели солнца. |
9 Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. |
9 Прежде, чем сплетутся колючки ваши в терновник, заживо во гневе поглотит Он их. |
10 Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. |
10 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение, руки свои омоет в крови грешника. |
11 И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли. |
11 И скажет человек: “Если подлинно есть плод праведнику, значит, есть Бог, судящий их на земле”. |
Слава: |
Слава: |
Аще воистинну убо правду глаголете, правая судите, сынове человечестии. Ибо в сердце беззаконие делаете на земли, неправду руки ваша сплетают. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева, глаголаша лжу. Ярость их по подобию змиину, яко аспида глуха и затыкающаго уши свои, иже не услышит гласа обавающих, обаваемь обавается от премудра. Бог сокрушит зубы их во устех их, членовныя львов сокрушил есть Господь. Уничижатся яко вода мимотекущая, напряжет лук свой, дондеже изнемогут. Яко воск растаяв отъимутся, паде огнь на них и не видеша солнца. Прежде еже разумети терния вашего рамна, яко живы, яко во гневе пожрет я. Возвеселится праведник, егда увидит отмщение, руце свои умыет в крови грешника. И речет человек: аще убо есть плод праведнику, убо есть Бог судя им на земли.
Слава:
www.molitvoslov.com
К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.
Здесь можно слушать и читать текст Псалма 57
Толкование Псалма 57
Псалом написан Давидом, который молит Бога не дать нечестивым “судьям” (т. е. власть имущим) преуспеть в их злых деяниях. “Не погуби” в надписи к псалму относится к “праведнику” (стих 11): не дай ему, Боже, стать жертвой “нечестивого”. Надпись соответствует стиху 1.
А. Горькие упреки в адрес “судей” (57:2-6)
Пс. 57:2-6. Ответы на вопросы, поставленные в стихе 2, содержатся в стихах 3-6. Неправедные судьи, названные тут “сынами человеческими”, не только не говорят правду и не судят по справедливости, но и сознательно планируют злые дела в сердце своем, и одну из чаш “на весах правосудия” постоянно отягощают злодеяниями рук своих (сравните со схожими обличениями правителей народа пророком Михеем в его дни; Мих. 3:1-3,9-11; 6:12).
Отступничество “судей” от Бога, добра и справедливости зашло далеко и имеет глубокие корни; об этом образно говорится в стихе 4. Как яд змеи отравляет человека, так “яд” их злых дел отравляет общество. Они не поддаются никаким увещаниям (образ “аспида (змеи), заткнувшего уши” и не подчиняющегося голосу даже самого искусного… заклинателя; стихи 5-6).
Б. Надежда на то, что суд над судьями не замедлит (57:7-10)
Пс. 57:7-9. Здесь и в стихе 10 – мольба к Богу, чтобы грозно противостал нечестивцам (которые сравниваются со львами), лишил бы их силы и не дал им вредить праведникам. В стихе 9 – образ улитки, выползшей из раковины; она делается совершенно беспомощной, обреченной на гибель, а уподобятся ей злые судьи. “Видеть солнце” здесь в значении “преуспевать”. Да не видят они солнца, как плод, выкинутый женщиной до срока.
Пс. 57:10. Этот сложный образ труден для прочтения в еврейском оригинале. Богословы предполагают, однако, что “горящему терну” (или хворосту, который подкладывали под котлы с варившейся в них пищей) здесь уподоблены злые намерения и планы нечестивых судей. По мере осуществления этих планов “котлы прогревались бы” (общество терпело бы все большее зло). И вот псалмопевец молит, чтобы Господь не дал “терну” разгореться, но послал бы вихрь, который развеет “хворост злых намерений” – как уже “обгоревший”, так и не тронутый еще огнем.
В. Возрадуется праведник (57:11-12)
Пс. 57:11-12. Давид предсказывает радость праведников, видящих отмщение бесчестным судьям. Снова переходит он на язык метафоры. Образ “стоп, омытых в крови нечестивого” – это образ победы, одержанной на войне. Видя эту победу над злом и несправедливостью, утвердится человек в вере своей, что не напрасны дела и молитвы праведника (есть ему плод), возвещает Давид, ибо есть Бог – подлинный Судия на земле!
otveti.org
1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида. 2 Подлинно ли правду говорите вы, судьи, и справедливо судите, сыны человеческие? 3 Беззаконие составляете в сердце, кладете на весы злодеяния рук ваших на земле. 4 С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. 5 Яд у них – как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои 6 и не слышит голоса заклинателя, самого искусного в заклинаниях. 7 Боже! сокруши зубы их в устах их; разбей, Господи, челюсти львов! 8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные. 9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины. 10 Прежде нежели котлы ваши ощутят горящий терн, и свежее и обгоревшее да разнесет вихрь. 11 Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови нечестивого. 12 И скажет человек: “подлинно есть плод праведнику! итак есть Бог, судящий на земле!”
www.patriarchia.ru