Jesus for sale

Jesus For Sale

Церковь и PR-технологии

Модное нынче словечко – пиар. Видите политика, целующего младенцев –

это пиар. Слышате в радиопередаче название магазина, где можно дешево
купить тот или иной продукт – пиар. Видите в телепередаче рассказ о
замечательном средстве от всех болезней – тоже пиар. Читаешь в газете
о прекрасной фирме по производству резиновых калош – будь уверен: статья
куплена. Масс-медиа пытаются выживать, а журналисты – кормить свои семьи.
Кушать надо всем. Поэтому часто количество проданного места на газетной
полосе превышает количество нормального новостного материала и значительно
превышает газетную площадь, обозначенную как . Знающие люди
утверждают, что радиопередачи таких FM-станций, как, например, “Русское
радио”, более чем на 90% состоят из пиара. Грамотный пиар – основа
успешного бизнеса и политической карьеры.

Что такое пиар? Прежде всего, дадим определение. Пиар – происходит от

английского сокращения PR, что расшифровывается как public relations – “
связи с общественностью”. То есть предметом рассмотрения пиара является
то, как различные слои общества (целевые группы) относятся к тому или
иному продукту. Продуктом может являться как товар (тогда пиарщик
называется рекламщиком), так и какая-либо организация либо человек (и
тогда пиарщик становится имиджмейкером). Целью деятельности
специалиста по пиару является отслеживание негативных и позитивных
тенденций в отношении целевых групп к продукту, и совершение
действий, направленных на снижение негативных тенденций и повышение
позитивных. При этом пиарщику в принципе совершенно все равно,
представляет ли он хороший продукт или плохой – его функция не в том,
чтобы, отслеживая тенденции, изменять продукт, а в том, чтобы,
отслеживая тенденции, изменять принципы продажи продукта.

Снизились продажи прохладительного напитка? Не станем работать над его

улучшением – это дорого. Лучше проведем кампанию под девизом: “В Новый
Год с Кукси-колой!”. Що там пiд крищечкою, друзi? Собери слово
“идиот”, и ты на халяву полетишь на Северный полюс кормить пингвинов.
Причем за каждого найденного на Северном полюсе пингвина наша компания
согласна заплатить тебе миллион зеленых купюр. И последнее: номинал
купюр ты можешь выбрать сам! Спеши в магазин – покупай наш бензин! Кто
возьмет билетов пачку, тот получит водокачку! Жалеть не будут
коротышки и не потратят денег зря, коль будут все жевать коврижки
конфетной фабрики “Заря” (с).

В нашем автосервисе нет клиентов из-за низкого уровня обслуживания и

квалификации специалистов? Не беда – купим большую статью в самой
популярной газете города о том, какой замечательный у нас сервис. С
фото улыбающегося директора на первой полосе.

Упал рейтинг кандидата в мэры? Делаем передачу – “Иван Таранов:

Портрет без галстука” о замечательном человеке, который совершенно
случайно скоро будет участвовать в выборах (о которых в передаче,
естественно, ни слова). Пускаем ее в прайм-тайм, в субботу в восемь
вечера. Секунда – 500 рублей? Так, на двадцатиминутную передачу,
значит, будет 600.000 рублей. 20 штук зеленых – в общем, не дорого. Да
еще возьмем по штуке баков с десятка фирм за рекламу их товара. Если
известный пивовар курит, то только “Верблюда”. Какие у него часы?
“Восход”. Машина? Он человек скромный, поэтому ездит на “десятке” (или
наоборот – солидный и потому только на BMW).

Конечно, все намного сложнее. Если твой продукт – гадость, то никто не

будет его пить ни за какие обещания райской жизни после выигрыша
футболки. Если твой автосервис плох, то газетная статья не поможет. Да
и не станет известная газета связываться с откровенной лажой. Им свой
имидж тоже надо поддерживать. Если кандидат в мэры туп как пробка, то
никакая передача не сделает его популярным.

Конечно, PR-технологии имеют смысл только когда все остальные

параметры более менее выровнены. Но суть не в этом. Главная мысль –
PR-технологии не изменяют продукт, но меняют отношение к нему. Они
имеют дело с формой практически без связи с содержанием. Качество
продукта для пиара имеет лишь второстепенное значение.

Одним из способов сосредоточить внимание человека на продукте является

построение в голове человека ассоциативной цепочки из приятных вещей,
в числе которых будет и продаваемый продукт, обратить внимание на
продукт путем связывания его с уже известными положительными
раздражителями, не имеющими к продукту никакого отношения.
Поэтому так часто в рекламе появляются полуголые особы, ведь
сексуальное влечение – один из самых мощных раздражителей. Именно
поэтому рекламщики так старательно пытаются связать рекламируемый
продукт с почетом, уважением, стабильностью, крутизной, наконец.
“Супербатончик “Финт” – для тех, кто правда крут” (с).

У всех нас есть некий блок нечеткой логики для принятия решения при

недостатке информации. Эта мозговая деятельность редко бывает
контролируема самим человеком – она специально оставлена в
автоматическом режиме, чтобы снизить нагрузку на волю человека при
принятии решения. Просто когда нам не хватает информации для принятия
решения, мы руководствуемся своими ассоциациями. Купить ли мне
мандаринов или апельсинов на Новый год? У подавляющего большинства
советских людей Новый год и запах мандаринов связаны неразрывно. И
поэтому выбор предрешен – мандарины! PR-технологии как раз и
пользуются этой автономностью, чтобы запустить в наше подсознание свои
ассоциативные цепочки, с реальностью не имеющие никакой зачастую
связи. Таким образом, смысл пиара – любым способом повлиять на выбор
человека при его покупке продукта. Не предложить выбор, а именно
повлиять на него. И сделать это не столько путем убеждения, снабжения
информацией о продукте, его качествах и отличиях, сколько путем
воздействия на подсознательные ассоциации человека.

Павел называет серебролюбие корнем всех зол. Зло или нет пиар, но его

корнем также является погоня за прибылью. Главная мысль пиарщика –
продать продукт. Если зеленые коврики не покупают просто потому, что
это коврики, то, может быть, купят потому, что они похожи на зеленую
травку? Продается и покупается всё и все. Звезды футбола рекламируют
прохладительные напитки. Почему? Им надо продать свое имя, пока оно на
слуху. Потом о них вспомнят только знатоки футбола – для рекламы это
не аудитория. Ну, разве только что если ты король футбола Пеле. Тогда,
даже дожив до старости, ты сможешь продавать себя – например,
разрешать писать свое имя в качестве названия дешевого, но отстойного
растворимого кофе. Если ты попал в телевизор, то ты – продукт. Тебя
раскручивают не за твой талант, а надеясь продать тебя подороже в пик
твоей славы. А то и вовсе устраивают целую фабрику звезд. Гуртом оно
дешевле раскручивать. И всегда моментом истины для любого публичного
деятеля является куча бабок как хэппи-энд.

Но это в миру. А какое отношение пиар имеет к церкви? Некоторое время

назад в протестантизме началось движение по исполнению Великого
Поручения. С течением времени благовестие превратилось в
евангелизацию. С переменой названия сместились и акценты. Если смыслом
благовестия всегда было донести благую весть до каждого человека,
чтобы каждый имел возможность сделать выбор, то смыслом евангелизации
стало собственно количество людей, которые сделают правильный выбор.
Вроде бы не так уж страшно, ведь Бог хочет, чтобы все люди спаслись и
достигли познания истины. Но с другой стороны разница разительная,
когда мы начинаем рассматривать вопрос, что считать успехом и неудачей
в благовестии и евангелизации. Успех благовестия заключается в
донесении вести. Если вас не примут в одном городе, то оттрясите прах
его с ног ваших и идите в другой – благовестие удалось. Успех
евангелизации в количестве покаявшихся. Если нас выгнали из города, и
ни один человек при этом не покаялся, – с точки зрения евангелизации
это неудача. С точки зрения благовестия – успех. Потому что
благовестие останавливается на предложении человеку выбора, а
евангелизация зачастую, подобно PR-технологиям, пытается повлиять на
выбор человека, используя доступный набор положительных ассоциаций –
будешь верующим, у тебя все будет о’кей: будешь богатым, здоровым, Бог
решит все твои проблемы. Вот посмотри на меня. Я был болен раком – Бог
исцелил меня. Я работал на заводе и получал кутарки, а теперь Бог дал
мне джип Мерседес. Ты знаешь, что такое джип Мерседес! Теперь на
дороге все почтительно меня пропускают. Вот как Бог благословляет
христиан. Поэтому, если ты хочешь, чтобы Бог и для тебя сделал что-то
подобное, то скорее беги сюда, мы сейчас будем молиться с тобой.

Самое плохое здесь, что проповедник в чем-то прав, а в чем-то нет.

Исцеление действительно есть, но условием исцеления не является
покаяние и обращение – Иисус исцелял всех приходящих к Нему независимо
от того, становился он после этого Его учеником или нет. Утверждению
же, что верующие в Бога и любящие Его очень скоро будут ездить на
Мерседесах, я бы лично предпочел утверждение, что скоро даже на
Мерседесах будут ездить искренне верующие и любящие Бога люди. Но не в
этом суть. В любом случае все происходящее является пиаром. Ни
исцеление, ни чудеса, ни финасовое благополучие не имеет никакого
отношения к спасению, а потому связывать их с принятием решения
неправильно.

Иисус понимал эти вещи и потому кормил народ хлебами и рыбой не каждую

проповедь – представляете, какой успех Он имел бы в противном случае –
да через месяц у Него бы уже весь Израиль ходил в учениках, с римскими
воинами в придачу. Но кормил Он народ из жалости к нему. И когда народ
пошел за Ним на другой берег озера, то Он прямо сказал им – вы пришли
потому, что ели хлеб и насытились. Они не Его искали, а жрачки. Да,
Иисус исцелял на своих собраниях, но вряд ли для того, чтобы убедить
народ ширить ряды христианского движения – написано, что присупили к
Нему больные и Он сжалился над ними и исцелил их. Он знал ту грань,
которую необходимо с Его помощью знать всякому Его служителю.
Проповедуя ты становишься public person – общественным деятелем. Все
public persons не делают чего-либо втайне, и ищут сами быть
известными. Все public persons используют пиар – сознательно или нет
не важно. Так рассуждали и братья Иисуса:

Иоан.7:2-9 – Приближался праздник Иудейский – поставление кущей. Тогда

братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики
Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо
втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви
Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него. На это Иисус сказал
им: Мое время еще не настало, а для вас всегда время. Вас мир не может
ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что
дела его злы. Вы пойдите на праздник сей; а Я еще не пойду на сей
праздник, потому что Мое время еще не исполнилось. Сие сказав им,
остался в Галилее.

И всякий раз, когда кто-либо советовал Иисусу перейти эту грань, или

кто-то хотел пойти и нечаянно сделать Его царем, всякий раз, когда Ему
по идее как раз и надо было проявить себя как public person, Он уходил
в пустыню и молился. Потому что Он знает эту грань, за которой
проповедник становится политиком и не желает переходить ее.

Когда же проповедник переходит ее, то поначалу все остается так, как

было, но постепенно, с приобретением известности, события да и вся
жизнь проповедника начинает закручиваться не вокруг Иисуса, а вокруг
него самого. Люди идут именно на его проповеди, стараются поговорить
именно с ним, хотят, чтобы за них помолился именно он. И это состояние
дел надо поддерживать – надо говорить и действовать в соответствии с
тем образом, который принес тебе успех, иначе люди уйдут. Надо
научиться продавать продукт. Нет, речь совсем не о деньгах, хотя и они
играют свою, пусть и второстепенную часто, роль. Продавать – значит
повлиять на выбор людей. Надо научиться продавать свою проповедь – то
есть сделать так, чтобы люди “проглотили” ее, чтобы она понравилась
людям. Сдобрить ее анекдотом, шуткой, рассказом из жизни. И ведь это
не плохо само по себе, просто с течением времени это становится
пиаром, то есть ты шутишь не для того, чтобы люди расслабились и были
способны воспринимать информацию, а для того, чтобы продать свою
проповедь. Надо научиться продавать свою церковь. Сделать название
церкви торговой маркой. Связать его с положительными ассоциациями. Тем
более, что в прессе и на телевидении, пользуясь теми же
PR-технологиями, журналисты изо всех сил пытаются связать название
твоей церкви с отрицательными символами – зомбирование, гипноз, секта.
Забывая, что они сами являются носителями и передатчиками самых
жестких и беспощадных гипноза и зомбирования наших дней – рекламы в
средствах массовой информации. Чтобы в церковь приходили люди, надо
научиться продавать христианство, продавать Христа. Просто необходимо,
чтобы люди купили Его у нас.

www.Evangelie.ru

M. Craig Barnes is among my favorite writer-pastors. A mainliner (PCUSA) and so not as well-known, perhaps, as John Piper or Tim Keller or Mark Driscoll among evangelicals, Barnes, former senior pastor of the National Presbyterian Church in Washington, D.C., and currently same at Shadyside Presbyterian Church in Pittsburgh, is a rock-solid preacher of the gospel, which is to say, the forgiveness of sins to be found in Christ through faith alone.

I have read virtually everything the man has published, and his masterwork, When God Interrupts, several times. If you’re at a point in your life where you fear every light at the end of the tunnel is just another train headed straight for you, buy this book. It is neither pap to prop up your spirits, nor condemnation of your pity party, but an honest assessment of the work of the Spirit in the life of a believer. A life that can surprise you with its terrifying recalibration of your plans—and that surprises you again when you realize that this may very well be what God had in mind all along.

In a recent sermon, entitled “The Judas Chromosome,” Barnes calls out a small detail in the Last Supper. Recounting the different explanations for Judas’ betrayal—greed, disappointed political ambitions—Barnes says:

Notice that when Jesus announced to the disciples that one of them was going to betray him, most of the disciples say “Surely not I, Lord.” Except Judas. Judas says, “Surely not I, rabbi,” which means “teacher.” Was that the deal? Is it that Judas thought of Jesus only as a teacher but not of the Lord of his life? We don’t actually know… What we do know is that for some reason Judas took 30 pieces of silver to betray the Lord Jesus Christ.

I couldn’t help but be intrigued by that rabbi/Lord distinction. You cannot have Jesus as teacher if you don’t have him as Lord. Jesus’ teaching not only carries no authority—it doesn’t even make sense, unless it is coming from the lips of the Lord and Giver of Life. The earliest written gospel, Mark, presents Jesus as a man who forgives sins. Good luck with that if you’re not

always

the offended party. And who alone could always be the offended party but the one who has final authority over your life. You cannot have Jesus the Rabbi without Jesus the Lord—anymore than you can have him as just the Savior. Jesus will not be rent apart according to the peculiar emotional or psychological or professional needs of individuals.

I was reminded of this when I read that Paul Verhoeven, director of Basic Instinct and Total Recall, is interested in bringing his just-released book, Jesus of Nazareth, to the big screen. Long story short, Verhoeven regurgitates the ancient canard about Jesus’ being the bastard son of a Roman soldier with exorcist cred, but with this twist—he was also “a militant revolutionary who urged his followers to arm themselves.”

You remember that proof text: “My kingdom is of this world, kill ’em all, let God sort ’em out.”

Verhoeven gets one thing right in the snippet of the interview provided by John Nolte: “The suffering of Jesus is not the important thing.” Correct, as far as it goes. It is not the nature or duration or intensity of the suffering in and of itself that is the important thing about the Cross, but rather who was doing the suffering. Miss that, and not only does Jesus’ death become irrelevant, but also his teaching. Either Jesus is Lord, that is to say, God in the flesh who demands and deserves our obedience, or he is merely another victim of shifting political/ecclesiastical tectonic plates.

And that is why Verhoeven’s notions, all too common among the “I’m not a Christian but Jesus is my homeboy” set, are simply daft. An anti-Roman gun-slinging magician who everyone’s mischaracterized for 2,000 years until the guy who directed Showgirls came along is only to be pitied. Not only is he not to be worshipped—he has nothing to teach us. Circus acts rarely do.

But lest we get too self-righteous about it, M. Craig Barnes reminds us that the “Judas chromosome” is in every one of us. And it is never so much in evidence as when we crave the great teacher or healer or revolutionary. Everything, anything, but the Lord.

www.firstthings.com

Оценка 5 проголосовавших: 2

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here

This site is in no way affiliated with or endorsed by specified business. It exists as a compendium of supporting information intended for informational purposes only. If you want to buy this website, please don't hesitate to contact us via e-mail: "d e n a c c 9 7 7 (at) g m a i l (dot) c o m" (delete spaces) or you can find and buy it on Afternic domain auctions.